Перепечатка материалов запрещена. Допускается только гиперссылка на наши материалы

«Economist»: За кулисами уже борются за пост главы РК, в том числе К.Масимов и И.Тасмагамбетов. Два зятя Н.Назарбаева могут быть также заинтересованы в троне

Написано 21 Июль, 2010 в категории Политика

Британский журнал «Economist» опубликовал статью под названием «Kazakhstans long-serving president», посвященную 70-летию президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Речь, в общем-то, идет об одной из тех многочисленных материалов, которыми крупные и малые издания в ближнем и дальнем зарубежье отметились по случаю юбилея главы нашей страны.

     Однако в нем есть кое-что такое, что способно привлечь самое пристальное внимание всех тех политиков и наблюдателей, которые живо интересуются потенциальными кадрово-организационными переменами на самом высоком уровне казахстанской правящей власти. Эта тема поднимается в завершающей части рассматриваемой статьи.

     В частности же ее автор говорит, что «сам господин Назарбаев выглядит находящимся в прекрасном состоянии и не кажется готовым уступить место для молодого поколения».

     Далее он пишет так: «Формально срок его полномочий истекает в 2012 году. По закону, он может баллотироваться на пост президента без ограничения. Но в качестве «Лидер нации» теперь имеется все, чтобы позволить ему удалиться изящно, без полной передачи бразд правления. Тема преемства власти является предметом догадок. Господин Назарбаев настолько тщательно оттеснял в сторону потенциальных соперников, что есть опасения о нестабильности, когда он уйдет. За кулисами несколько высокопоставленных чиновников уже борются за пост, в том числе премьер-министр Карим Масимов и аким Астаны Имангали Тасмагамбетов. Два зятя господина Назарбаева могут быть также заинтересованы в троне. От автократа - это всего лишь короткий шаг к династии».

      

 

Санджар СЕЙСЕНОВ

© INOSMIKZ.COM 2010 г. Перепечатка запрещена.

Похожие публикации

18 комментариев к заметке '«Economist»: За кулисами уже борются за пост главы РК, в том числе К.Масимов и И.Тасмагамбетов. Два зятя Н.Назарбаева могут быть также заинтересованы в троне'

Подпишитесь на коментарии RSS или TrackBack к заметке '«Economist»: За кулисами уже борются за пост главы РК, в том числе К.Масимов и И.Тасмагамбетов. Два зятя Н.Назарбаева могут быть также заинтересованы в троне'.

  1. Аскар написал,

    23 Июль, 2010 в 17:57

    Масимов уйгур, он не сможет стать президентом. Президентом может быть только казах.

  2. Жауыз Монгол написал,

    25 Июль, 2010 в 21:05

    Вот раздражает когда употребляют слова на подобие “Трон”, “Хан”, “Монарх”. Как будто уже все согласились на это. Блин, мы Республика, у нас власть избирается народом на определенный срок. Если на деле это не так, то назовите вещи своими именами!

  3. 12 написал,

    27 Июль, 2010 в 02:10

    Ну придёт новый казах, пока наворуется, пока обеспечит всех своих родственников, нам всё это время ждать? А он опять зажрётся и ему, то есть новому, опять будет всё мало, как и прежнему. Казах может руководить ма-аленьким колхозом и то, если там воровать нечего. А поднять страну для казаха задача не посильная. Он не знает как. Он не знает для чего лично ему целая страна, если ему хватает нескольких месторождений. Казах знает слово - семья, но не понимает слово - народ. Казах знает где и как украсть, но не в силах сделать богатым и сильным государство. Давайте поставим ещё раз казаха, на него пока недр хватит. А кончатся недра, казахи и сами не захотят быть президентами.

  4. Кайратт написал,

    27 Июль, 2010 в 23:24

    12-му. Лет десять бы назад я бы тебя выматерил, но сейчас я понимаю, как бы, мне казаху, этого не хотелось, ты прав. Ура-патриотов много, а государственников настоящих нет у нас. И когда появятся тоже неизвестно… Смотришь на 20-тилетних - надежды никакой. Голова забита одним - где урвать?

  5. Наблюдатель написал,

    29 Июль, 2010 в 15:17

    Масимов уйгур, он не сможет стать президентом. Президентом может быть только казах.
    _______________

    Тогда И.Тасмагамбетов тем более не сможет стать президентом. За ним нет социальной базы ни в северной столице, ни в южной столице.

  6. Наблюдатель написал,

    29 Июль, 2010 в 15:19

    За Масимовым есть социальная поддержка хоть в южной столице. Так что шасны у него поболее, чем у И.Тасмагамбетова.

  7. Избиратель написал,

    30 Июль, 2010 в 08:27

    Наблюдателю,
    не надо ля-ля. У И.Тасмагамбетова хорошая поддержка среди простых граждан страны. К тому же он имеет поддержку бывших комсомольских аппаратных работников, которые составляют основу достаточно высокопоставленных государственных служащих среднего возраста в центре и в областях. А еще он более контактен и красноречив, чем К.Масимов. У него более богатый опыт работы на ответственных должностях.

  8. Избиратель написал,

    30 Июль, 2010 в 08:38

    А еще И.Тасмагамбетов со многими ответственными работниками областного уровня хорошо знаком по прошлой комсомольской или иной деятельности или по причине своего умения сходиться с людьми. А К.Масимов на госслужбу пришел из банковского сектора. Причем относительно недавно. Пришел сразу на высокую должность в правительстве. Поэтому массы госслужащих видят в нем начальника, который, придя извне, сразу оказался наверху, а не прошел постепенно по служебным ступенькам. Для них он в отличие от И.Тасмагамбетова своим не кажется. Они смотрят на него как на варяга, который при смене правительства может обратно уйти в бизнес.

  9. Рик написал,

    30 Июль, 2010 в 12:00

    Да уж.

  10. Наблюдатель написал,

    30 Июль, 2010 в 12:32

    Избирателю,
    ты не прав. Социальная база подразумевает не коллег, а широкие слои населения.
    А широкие слои казахского населения в северной столице - это северо-восточные и южные казахи, а в южной столице - южные и северо-восточные казахи. И.Тасмагамбетов является представителем западных казахов. Так что социальной базы у него в обеих столицах нет.

  11. Избиратель написал,

    30 Июль, 2010 в 13:11

    Я не пойму, к чему ты клонишь, Наблюдатель. Две столицы это не есть еще весь Казахстан. Потом в областях есть свои элиты. Это те самые высокопаставленные работники и приближенные к ним круги местных бизнесменов. Они могут значительно повлиять на настроения и выбор электората.

  12. Рик написал,

    30 Июль, 2010 в 13:18

    Все правильно. Наблюдатель обычно и бывает настроен более критически, чем Избиратель.

  13. Избиркомовец написал,

    31 Июль, 2010 в 09:57

    Ну и ну.

  14. Избиркомовец написал,

    31 Июль, 2010 в 09:59

    Такие страсти, будто бы К.Масимов и И.Тасмагамбетов уже заявили о своем желании участвовать в президентских выборах.

  15. Айдар написал,

    2 Август, 2010 в 12:42

    Пусть говорят, что хотят. Мы за тебя. Имаш, вперед.

  16. Ермек написал,

    3 Август, 2010 в 09:03

    По умению разговаривать с простыми людьми на простом же языке нет равных Имашу среди политиков Казахстана. Мы за него готовы проголосовать. Имша, вперед.

  17. Наблюдатель написал,

    3 Август, 2010 в 10:59

    Ты смотри, какие у И.Т. поклонники. А вы не подумали о том, что такими заявами подставляете его перед…? Ну вы знаете перед кем.

  18. Ермек написал,

    4 Август, 2010 в 08:38

    И.Т. умеет общаться с простыми людьми с обезоруживающей простотой. Может, его коллеги углядывают в этом нечто вроде актерства в исполнении политика. Но с простым народом это прокатывает так, как задумано. Это и есть мастерство политика.

Напишите свой комментарий:

CAPTCHA image